ОТОПЛЕНИЕ

Температура воздуха во время отопительного периода должна быть не ниже +18 градусов в обычной комнате, не ниже +20 градусов в угловых комнатах. Но при условии, что жильцы приняли необходимые меры по утеплению квартиры (например, заклеили щели, если окна деревянные).

Допускаются отклонения от нормы в ночное время – с полуночи до 5 часов утра, но это отклонение может составлять не более трех градусов.

Если температура ниже – пишите заявление в УК или ресурсоснабжающую организацию и требуйте перерасчета и мероприятий по утеплению жилья.

Размер платы в этом случае снижается на 0,15% за каждый час. Если перерасчет вам не делают в добровольном порядке – обращайтесь в суд.

Когда в отпительный период на улице тепло, батареи просто огненные и от жары приходится открывать не только форточки, но и оконные рамы - в итоге «топится улица», а платить приходится как за отопление квартиры.

Если Вы хотите жить в комфортных условиях, необходимо вынести на общее собрание вопрос об установке системы регулирования теплоснабжения. Температура в квартирах будет постоянной вне зависимости от погодных условий, да и платить Вы будете существенно меньше.

В любом случае – это тоже некачественная услуга и она подлежит перерасчету.

В соответствии сПриложением N 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" допустимая температура в жилых комнатах в холодный период года не должна превыщать 24 градусов.В соответствии с п.15 Приложение N 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C.

Если температура в квартире не соответствует нормативам, необходимо уведомить исполнителя услуги, либо позвонив в аварийно-диспетчерскую службу, либо письменно. Проследите, чтобы Вашу жалобу зарегистрировали в журнале. Для этого в аварийно-диспетчерской службе нужно поинтересоваться, кто конкретно принял вашу заявку, узнать ее регистрационный номер и, конечно, сообщить причину звонка, фамилию и адрес. Эта отметка – основание для признания исполнителем факта неоказания услуги.

Представители управляющей компании в течение 2 часов обязаны согласовать с жильцом дату и время проведения проверки, прийти к вам и составить акт, для этого они должны измерить температуру в вашей квартире.

Обратите внимание, Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в в наибольшей по площади жилой комнате, в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96).



Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю.

Если представители управляющей компании не приходят, то можно пригласить свидетелей, например, соседей или старших по подъезду, дому, и в их присутствии произвести те же замеры, затем все это задокументировать. А на бездействие УК можно пожаловаться в Государственную жилищную инспекцию.

После того, как факт будет зафиксирован, УК или ресурсоснабжающия организация обязана сделать перерасчет за некачественно оказанную услугу. Время предоставления некачественной услуги считается со дня подачи заявки, либо со дня, указанного в акте.


3234974803344155.html
3235007334427549.html
    PR.RU™